Вход | На главную

Муниципальное унитарное предприятие «Пуровский рыбокомбинат», г. Тарко-Сале, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область

Отрасль: Промышленность

Дата ликвидации: 28.06.2010

Отдел по делам архивов Администрации Пуровского района. Фонд: 24-л

Муниципальное унитарное предприятие «Пуровский рыбокомбинат» (далее по тексту – муниципальное предприятие) было образовано 27 июня 1996 года в соответствии с Постановлением Администрации Пуровского района от 27.06.1996 № 597, с местонахождением в посёлке Тарко-Сале (с 23.03.2004 – город Тарко-Сале) Пуровского района,Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области. Устав Муниципального предприятия утвержден Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом Пуровского района от 10 июля 1996 года. Имущество Муниципального предприятия являлось муниципальной собственностью Пуровского района, и было передано предприятию на праве хозяйственного ведения. Все имущество Муниципального предприятия отражалось на самостоятельном балансе и находилось у него на хозяйственном ведении, с момента передачи собственника имущества по акту приемки-передачи до полного износа, изъятие имущества производилось по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Имущество Муниципального предприятия состояло из основных средств, а также ценностей, стоимость которых отражалась на балансе Муниципального предприятия. Имущество, приобретенное Муниципальным предприятием в результате финансово-хозяйственной деятельности, также считалось предоставленным на праве хозяйственного ведения. Имущество закрепленное на праве хозяйственного ведения, не могло быть использовано Муниципальным предприятием в качестве залога, списано с баланса, сдано в аренду или передано (продано) в собственность другим юридическим или физическим лицам, без разрешения собственника имущества. Муниципальное предприятие отвечало имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, по своим обязательствам перед любыми юридическими и физическими лицами. Закрепленное имущество на праве хозяйственного ведения не могло быть использовано Муниципальным предприятием для обеспечения своих обязательств перед государством, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие не вправе было выступать поручителем по договорам кредитования у третьих лиц. Источником формирования муниципального имущества, в том числе финансовых ресурсов являлись: -уставный капитал; -прибыль полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; -амортизационные отчисления; -кредиты банков и других кредиторов; -капитальные вложения и дотации из бюджета; -безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан; -иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным им органом; -иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Предприятие являлось самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имело самостоятельный баланс, расчетные счета, в учреждениях банков, печати со своим наименованием, бланки, товарные знаки, руководствовалось действующим законодательством Российской Федерации. Муниципальное предприятие осуществляло свою деятельность из принципа хозяйственного расчета, отвечая за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности за выполнение обязательств перед контрагентами, бюджетом. кредитными организациями. Муниципальное предприятие было создано с целью реализации товаров народного потребления (промышленных, продовольственных, хозяйственных) для удовлетворения потребностей граждан, предприятий Пуровского района и получение прибыли. Предметом деятельности Муниципального предприятия являлось: -заготовка, переработка и реализация рыбы; -обеспечение развития производства по глубокой переработке рыбы, производства из нее продуктов питания на уровне мировых стандартов; -внедрение перспективных разработок и технологий; -осуществление работ по строительству, реконструкции предприятия; -деятельность связанная с реализацией продукции; -коммерческая деятельность, торгово-закупочная и посредническая деятельность; -другие виды деятельности. За период финансово хозяйственной деятельности Муниципального предприятия в учредительные документы вносились изменения касающиеся видов экономической деятельности предприятия, так на основании Постановления Администрации Пуровского район от 10.11.1996 № 910 в Устав Муниципального предприятия были добавлены следующие виды экономической деятельности: -грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом; -перевозки грузов речным транспортом; -буксировка судов, плотов и других плавучих объектов. На основании приказа КУМИ от 06.12.2001 № 200 в Устав Муниципального предприятия один из видов экономической деятельности был изложен в новой редакции: «Заготовка, переработка и реализация рыбы» заменено на «Добыча, заготовка, переработка и реализация рыбы и рыбной продукции». Муниципальное предприятие было вправе осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные учредительными документами, если они не были запрещены законодательством Российской Федерации. Уставной фонд Муниципального предприятия составлял 7 429 312 000 (семь миллиардов четыреста двадцать девять миллионов триста двенадцать тысяч) рублей. За период финансово хозяйственной деятельности Муниципального предприятия размер уставного фонда менялся, так в соответствии с Постановлением Главы Пуровского района от 19.03.1998 № 125 в Устав Муниципального предприятия были внесены изменения, касающиеся размера уставного фонда предприятия, который составил 8 001 657 (восемь миллионов одна тысяча шестьсот пятьдесят семь) руб. 60 коп. Управление Муниципальным предприятием осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшим должностным лицом являлся руководитель – директор Муниципального предприятия. Найм руководителя осуществлялся собственником имущества на основании контракта. Руководитель исполнял свои полномочия на основании заключенного контракта, Устава Муниципального предприятия, действующего законодательства, а также иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. За период финансово-хозяйственной деятельности Муниципального предприятия на должность руководителя МУП «Пуровский рыбокомбинат» назначались: Хрущев Анатолий Леонидович (27.06.1996-01.11.2001); Кривоносов Владимир Максимович (02.11.2001-27.01.2003); Яковенко Николай Николаевич (29.01.2003-27.01.2004). Главными бухгалтерами Морозова Вера Робертовна (27.06.1996-01.10.1998); Петухова Л.В (01.10.1998-20.09.2000). Руководители осуществляли текущее руководство деятельностью предприятия, были подотчетны в своей деятельности органу, заключившему контракт, по вопросам, отнесенным Уставом Муниципального предприятия и контрактом, действовали по принципу единоначалия. Руководители выполняли следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Муниципального предприятия: -действовали без доверенности от имени Муниципального предприятия; -представляли интересы Муниципального предприятия в государственных органах, предприятиях, в пределах компетенции установленных контрактов и Уставом предприятия; -распоряжались имуществом Муниципального предприятия, в пределах компетенции установленных Контрактом и Уставом предприятия; -заключали Договоры, выдавали доверенности, открывали расчетные и другие счета; -в пределах своей компетенции издавали приказы и давали указания, обязательные для всех работников Муниципального предприятия. К компетенции руководителя Муниципального предприятия относилась обязанность определять структуру предприятия, ее численность, освобождать от должности всех работников, заключать с ними контракты и трудовые договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Муниципальное предприятие было вправе самостоятельно распоряжаться прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Муниципальное предприятие за счет прибыли образовывало фонд развития, фонд социально-культурных мероприятий, а также другие необходимые фонды. Размер и норы отчислений в другие фонды устанавливались Муниципальным предприятием самостоятельно. Муниципальное предприятии строило свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основании договоров, в своей деятельности учитывала интересы потребителей, их требования к качеству товара, работ, услуг. Муниципальное предприятие было свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащие действующему законодательству в Российской Федерации. Муниципальное предприятие реализовало продукцию, работы и услуги потребителям и населению по ценам, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц» регистрирующим органом Инспекцией МНС России по Пуровскому району Ямало-Ненецкого автономного округа было принято Решение от 25.10.2002 № 158 о регистрации юридического лица, находящегося в процедуре ликвидации – МУП «Пуровский рыбокомбинат», зарегистрированного до 01.07.2002 года в связи с внесением сведений в единый государственный реестр юридических лиц. Исходя из анализа деятельности, МУП «Пуровский рыбокомбинат», в связи с убыточностью за последние отчетные периоды и отсутствием собственных средств, необходимых для эффективного развития предприятия, признано нецелесообразным для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и дальнейшего выполнения им своих уставных задач. В соответствии со ст. 61, 295 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.35 Федерального Закона Российской Федерации от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на основании Распоряжения Главы района Пуровского района от 03.03.2006 № 189-р создана ликвидационная комиссия, председателем которой был назначен заместитель Главы Администрации района председатель КУМИ Пуровского района В.М.Черкасов. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2006 по делу № А81-2256/2006 МУП «Пуровский рыбокомбинат» было признано банкротом, и в отношении него была открыта процедура банкротства – конкурсное производство. Конкурсным управляющим был утвержден Бородин Александр Юрьевич.