Вход | На главную

Строительно-монтажный поезд № 241 треста «Уренгойтрансстрой», п. Пуровск, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область

Отрасль: Строительство

Дата ликвидации: Не указана

Отдел по делам архивов Администрации Пуровского района. Фонд: 3-л

Дата образования Строительно-монтажного поезда № 241 (СМП-241) неизвестна. Начало деятельности определяется датой первых документов организации, поступивших на хранение в архив. Дата первого документа СМП-241, поступившего на хранение в архив – это 1955 год. В 1955 году Строительно-монтажный поезд № 241 дислоцировался на строительстве железнодорожной ветки Южно-Печерского направления, входил в состав Управления Южно-Печерского строительства Управления железнодорожного строительства Урала и Сибири Министерства транспортного строительства СССР. Основной задачей СМП-241 являлось: - строительство железнодорожного полотна; - содержание и ремонт железнодорожных путей; - строительство жилья и соцкультбыта. С 18 января 1956 года, приказом Управления железнодорожного транспорта Урала и Сибири, в состав СМП-241 вошел Строительно-монтажный поезд № 234. С 1959 года Строительно-монтажный поезд № 241 переведен в Управление строительства «Абаканстройпуть» Управления железнодорожного строительства Урала и Сибири Министерства транспортного строительства СССР на строительство железнодорожной ветки «Абакан-Тайшет». Задания и основные направления трудовой деятельности СМП-241 остались прежние – строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей. По окончании строительства железнодорожной ветки Абакан-Тайшет, в 1968 году решением Министерства транспортного строительства СМП-241 передислоцирован в Управление «Тюменьстройпуть», на строительство железнодорожной ветки Тюмень-Сургут, местонахождением в городе Тобольск, Тобольского района, Хантымансийского национального округа, Тюменской области. С 1976 года предприятие осуществляло строительство железнодорожной ветки Сургут-Новый Уренгой, с местонахождением в поселке Менделеево, Тобольского района, Ханты-Мансийского национального округа (с октября 1977 года – Ханты-Мансийского автономного округа), Тюменской области. С 4 октября 1981 года передислоцирован на станцию Пур (рабочее название поселка), с 1983 года на основании решения исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов от 16.09.1983 № 292 присвоено название посёлок Сывдарма, Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области. С 21 ноября 1981 года передислоцирован на станцию Сывдарма, Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области. С 29.04.1984 года вошел в состав треста «Уренгойтрансстрой» Производственного строительно-монтажного объединения. В 1988 году на основании приказа треста «Уренгойтрансстрой» от 10 марта 1988 года № 56 Строительно-монтажный поезд № 241 реорганизован путем слияния со Строительно-монтажным поездом № 565, с одноименным названием Строительно-монтажный поезд № 241 (СМП-241), с местонахождением в поселке Пуровск, Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области. С 1 января 1989 года СМП-241 объявлен неплатежеспособным подразделением треста «Уренгойтрансстрой. счета в Таркосалинском отделении Промстройбанка были закрыты. В 1990 году на основании приказа треста «Уренгойгеолстрой» от 28.03.1990 № 45/1, решения общего собрания коллектива от 10.04.1990 № 1 коллектив Строительно-монтажного поезда № 241 переведен на арендный подряд. Зарегистрирован решением Исполнительного комитета Пуровского районного Совета народных депутатов от 23.04.1990 № 130, как Арендное предприятие «Строительно-монтажный поезд № 241». СМП-241 являлся добровольной организацией арендаторов, как самостоятельное юридическое лицо, созданное на основе аренды предприятия в соответствии с решением общего собрания трудового коллектива, приказа треста «Уренгойтрансстрой» для выполнения строительно-монтажных работ на объектах Минтрансстроя, а также иных Министерств и ведомств. Предприятие действовало на основании Закона о государственном социалистическом предприятии, руководствовалось законами СССР и РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, приказами и инструкциями Министерства транспортного строительства, приказами и инструкциями Министерства транспортного строительства, Уставом предприятия от 23.04.1990 года. Предприятие осуществляло свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета и срмофинансирования, имело уставный фонд, спмостоятельный баланс, печать с изображением герба РСФСР и указанием своего наименования, заказов треста «Уренгойгеолстрой» на выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с планами треста. Трест обеспечивал арендатора фондами на сырье, материалы, технику, оказывал помощь в техническом перевооружении, утверждал планово-расчетные цены на строительные материалы и тарифы на продукцию, работы, услуги. Основные виды деятельности: - обеспечивать выполнение строительно-монтажных работ; - осуществлять в установленные сроки капитальный и текущий ремонт основных средств; - производить реконструкцию производственной базы; - строительство жилья за счет собственных средств; - самостоятельно заключать договоры с предприятиями и организациями по выполнению строительно-монтажных, ремонтных работ; - заниматься кооперативной и индивидуальной трудовой деятельностью. В 1994 году на основании Постановления заместителя Главы Администрации Пуровского района от 22.03.1994 № 248 СМП-241 зарегистрирован как государственное предприятие «Строительно-монтажный поезд № 241», являющееся правопреемником арендного предприятия Строительно-монтажного поезда № 241. Этим же постановлением утвержден Устав государственного предприятия. Правопреемником учредителя треста «Уренгойтрансстрой» являлся Комитет по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа. СМП-241 являлось самостоятельным хозяйственным субъектом с правами юридического лица, имело самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банке, свою печать, наименование, фирменные бланки. Предприятие действовало на принципах хозяйственного расчета, отвечало за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнению обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом. Предприятие от своего имени приобретало имущественные и неимущественные права, несло обязанности, выступало истцом и ответчиком в суде, арбитраже, не отвечало по обязательствам Государства и его органов; государство не отвечало по обязательствам предприятия. Основные виды деятельности: - строительство верхнего строения железнодорожных путей; - строительство жилья и соцкультбыта; - погрузо-разгрузочные работы; - слив и хранение нефтепродуктов; - оказание платных услуг. Уведомлением Федерального Управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при государственном Комитете РФ от 22.12.1994 года Строительно-монтажный поезд № 241 признан неплатежеспособным с неудовлетворительной структурой баланса (предприятие-должник). Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Пуровского района от 22.12.1994 года № 553 Строительно-монтажный поезд № 241 признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Определением окружного арбитражного суда по делу А81-15003/1388Б-98 от 10 ноября 1999 года Строительно-монтажный поезд № 241 ликвидирован. На основании постановления Администрации муниципального образования Пуровский район от 22.12.1999 № 957 Строительно-монтажный поезд № 241 выведен из государственного реестра юридических лиц. Документы по личному составу за 1955-1995 годы в количестве 335 (триста тридцать пять) дел переданы на хранение в архивный отдел.