Отрасль: Транспорт
Дата ликвидации: Не указана
Отдел по делам архивов Администрации Пуровского района. Фонд: 23-л
Таркосалинское автохозяйство было создано 10 января 1977 года на базе транспортного цеха Тарко-Салинской нефтеразведочной экспедиции во исполнение приказа Главного Тюменского Ордена Ленина и Трудового Красного Знамени производственного геологического управления (Главтюменьгеология) Министерства геологии РСФСР с подчинением Лабытнангскому автотранспортному предприятию с местонахождением –в п.Тарко-Сале Пуровскго района Ямало-Ненецкого национального округа Тюменской области. Первым руководителем был назначен Миллинг Владимир Юрьевич. Работники на предприятие были приняты на работу в порядке перевода из Тарко-Салинской нефтеразведочной экспедиции, так же был передан весь автомобильный транспорт, автокраны, колёсные трактора, производственные здания и соответствующие технические средства. Численность работников составляла 166 человек. Таркосалинское автохозяйство являлось юридическим лицом, имело самостоятельный баланс, уставной фонд, расчетные и иные счета в учреждениях банка, имело круглую гербовую печать со своим наименованием и другими реквизитами. Основным видом деятельности предприятия было транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций Главтюменьгеологии, занимающихся разведкой, добычей и переработкой нефти и газа на территории Пуровского района. С июня 1980 года руководителем предприятия был назначен Сулейманов Зубаир Магомедович. В связи с увеличением наличия техники и численности работающих на основании приказа Управления автомобильного транспорта Главтюменьгеологии от 03.01.1982 № 12 с 8 января 1982 года Таркосалинское автохозяйство было переименовано в Таркосалинское автопредприятие (АТП). С каждым годом увеличивалась численность техники и работающего состава. На 1 января 1984 года наличие подвижного состава составляло 370 единиц. Численность работающих на предприятии составляла 583 человека, из них 45 человек инженерно-технические работники. Основную массу работающих составляла молодежь до 30 лет, что составляло 54,9% от общего числа работающих. На предприятии трудились работники 32 национальностей. Основным направлением деятельности предприятия являлось обеспечение автомобильным транспортом геологоразведочных и вспомогательных организаций производственного объединения «Пурнефтегазгеология». Грузооборот составлял 20 000 тыс.тонн/км. в год. План по грузообороту предприятие выполнялся досрочно. Грузы доставлялись на Комсомольское, Губкинское, Западно-Таркосалинское месторождения. Текучесть кадров составляла 16%, что объяснялось тяжелыми климатическими условиями, недостатком жилой площади. На предприятии проводилась большая работа по улучшению жилищно-бытовых условий работников. Предприятие создало в своем составе строительный участок и своими силами вело строительство. В 1984 году были сданы: благоустроенное общежитие, блок горячих цехов, теплый склад, ремонтно-механические мастерские, душевые, прачечная новый кабинет по техники безопасности и безопасности движения. В 1985 году был построен 8-ми квартирный жилой дом для работников предприятия. Заканчивалось строительство столовой, магазина, административно-бытового корпуса, теплицы. В 1986 году были сданы в эксплуатацию 22-х квартирный жилой дом и общежитие на 27 мест. Семь работников предприятия были награждены медалью Министерства геологии РСФСР «За заслуги в разведке недр». Численность работающих на 01.01.1987 составляла 748 человек. В 1990 году были построены и введены в эксплуатацию - десять 2-х квартирных и 24-х квартирный жилые дома. С 9 января 1992 года Таркосалинское АТП было переименовано в Таркосалинское государственное автотранспортное предприятие по транспортно-эксплуатационному обслуживанию геологических предприятий «Таркосалегеолтранс» (приказ Комитета по геологии и минеральным ресурсам РФ от 9.02.1992 № 30, постановление Главы Администрации района от 09.03.1992№ 89, свидетельство о государственной регистрации № 74939 ПР-I от 24.11.1993,). Был принят Устав предприятия. Предприятие относилось к федеральной собственности РФ, находилось в ведении РФ. Таркосалинское государственное автотранспортное предприятие являлось юридическим лицом, имело самостоятельный баланс, уставной фонд, расчетный и иные счета в учреждениях банка, могло выступать истцом и ответчиком в суде и арбитраже, имело круглую гербовую печать со своим наименованием и другими реквизиты. Функции и задачи предприятие выполняло прежние (см. л.1). В 1992 году руководителем предприятия был назначен Парфенов Владимир Константинович. 12 октября 1992 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, Федерального закона «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и решения общего собрания трудового коллектива от 12.10.1992 было принято решение о приватизации Таркосалинского государственного автотранспортного предприятия по транспортно-эксплуатационному обслуживанию геологических предприятий «Таркосалеголтранс» и преобразование его в акционерное общество открытого типа (АООТ) «Таркосалегеолтранс». Начался процесс подготовки к приватизации. 23 сентября 1994 года Таркосалинское государственное автотранспортное предприятие по транспортно-эксплуатационному обслуживанию геологических предприятий «Таркосалеголтранс» было преобразовано в АООТ «Таркосалегеолтранс» (приказ Комитета по управлению государственным имуществом ЯНАО от 23.09.1994 № 100) и зарегистрировано на территории посёлка Тарко-Сале Постановлением Главы Администрации района от 03.10.1994 № 72, свидетельство о государственной регистрации № 74987 ПР-I от 04.10.1994). Был зарегистрирован Устав общества. Форму собственности предприятие имело смешанную, учредителем выступал Комитет по управлению государственным имуществом ЯНАО. 29 мая 1996 года АООТ «Таркосалегеолтранс» было переименовано в открытое акционерное общество (ОАО) «Таркосалегеолтранс», в Устав внесены соответсвующие изменения (Постановление Главы Администрации района от 29.05.1996 № 526, свидетельство о государственной регистрации № 1153 ПГ-I от 19.07.1996). ОАО «Таркосалегеолтранс» обеспечивало автомобильным транспортом геологоразведочные организации вспомогательные службы ОАО «Пурнефтегазгеология». Общество имело в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, могло от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. С 2001 года возрос грузооборот, это было связано с выходом предприятия на новые объекты обслуживания: Восточно-Таркосалинское и Западно-Таркосалинское месторождения, доставка грузов на Юрхаровское месторождение. Годовой показатель оставлял более 10 млн. тонн/км. в год, численность работником возросла до 340 человек. В 2002 году в состав предприятия были приняты из МУП ТС ПТВиС коммунальный транспорт, автобусный парк городских и пригородных маршрутов, водительский состав в количестве 80 человек. С 2004 года произошел спад в работе предприятия. Значительно снизились объемы работ, в т.ч. уменьшение автомобильной техники – передача в МУП ДСУ коммунальной техники и автобусов, отсутствие заказов на перевозку грузов, что как следствие сказалось на финансовом состоянии предприятия. Численность работников снизилась до 154 человек. Решением Арбитражного суда ЯНАО от 19.07.2005 по делу № А81-635/2005 предприятие было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство с целью ликвидации юридического лица. Конкурсным управляющим назначен Григорьев Владимир Владимирович. На основании определения Арбитражного суда ЯНАО от 22.06.2007 № А81-635/2005 о завершении конкурсного производства процесс ликвидации предприятия был завершён. 27 июня 2007 года ОАО «Таркосалегеолтранс» снято с налогового учёта в связи с прекращением деятельности.