Вход | На главную

Общество с ограниченной ответственностью «Квадро-Пур» (ООО «Квадро-Пур»), п. Тарко-Сале, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область

Отрасль: Торговля. Общественное питание. Снабжение, сбыт, заготовки

Дата ликвидации: 14.11.2000

Отдел по делам архивов Администрации Пуровского района. Фонд: 6-л

В 1987 году в СССР вышел закон «Об индивидуальной трудовой деятельности». Решением исполнительного комитета Пуровского районного Совета народных депутатов от 24.04.1987 года № 65 утверждена постоянная действующая комиссия по вопросам подготовки к введению «Закона СССР об индивидуальной трудовой деятельности», действовавшая на основе положения по вопросам индивидуальной трудовой деятельности в котором отражались вопросы о порядке выдачи исполкомами разрешений на занятие индивидуальной трудовой деятельностью граждан. Регистрация осуществлялась в финансовых органах исполнительной власти, с получением разрешения на занятие индивидуальной трудовой деятельностью, с учетом требований Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности». В 1991 году вступил в действие Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Регистрация предпринимательской деятельности осуществлялась отделом по экономике и новых экономических структур. Развитие экономической реформы в стране вызвало в 90-х годах бурный рост различных мелких предприятий негосударственных форм собственности: кооперативы, малые предприятия (МП) индивидуальные частные предприятия (ИЧП), совместные предприятия (СП), товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), акционерные общества (АО). Предприятия реорганизовывались, ликвидировались, документы по личному составу оставались бесхозными, так как работой по контролю за ведением и хранением документов никто не занимался. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.12.1989 № 376 «О неотложных мерах по подготовке и проведению реформы пенсионного обеспечения» возникла острая необходимость оперативного поиска документов необходимых для перерасчета пенсий. В 1992 году Постановлением Главы Администрации Пуровского района от 19.02.1992 № 36 назначено проведение на территории Пуровского района государственного учета документов по личному составу в учреждениях, организациях, предприятиях, независимо от формы собственности. Постановлением Администрации Пуровского района от 25.10.1994 № 850 «Об обеспечении сохранности документов по личному составу» учреждения, организации, предприятия независимо от формы собственности обязаны обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, при ликвидации, реорганизации без правопреемника, документы по личному составу передавать на государственное хранение в архив на территории Пуровского района. Первое поступление документов по личному составу ликвидированных предприятий без правопреемника – 18 января 1999 года. Немногочисленность документов, образующихся в деятельности негосударственных предприятий (от 2 до 10 дел) не позволяла открывать на каждое предприятие отдельный фонд. Образован объединенный фонд, состоящий из отдельных предприятий, фондирование в котором проведено по тематическому признаку. Одноименное название фонда – «Коллекция документов по личному составу ликвидированных предприятий негосударственных форм собственности Пуровского района» (Коллекция). В целях более точного упорядочения дел на документы каждой организации составляется и утверждается опись дел по личному составу. В коллекции составляется опись № 6 на документы Обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Общества с ограниченной ответственностью (ООО) регистрировались решениями Исполнительного Комитета Пуровского районного Совета народных депутатов, (с 1991 года, после ликвидации исполнительных Комитетов полномочия по регистрации переданы Администрации Пуровского района), в поселках и населенных пунктах на территории Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области. Все предприятия являлись юридическими лицами, имели в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении обособленное имущество и отвечали по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретали и осуществляли имущественные и личные неимущественные права. Юридические лица действовали на основании законодательства Российской Федерации, Устава предприятия или учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключался, а Устав утверждался его учредителями (участниками). В учредительных документах юридических лиц отражены все стороны его деятельности (наименование и местонахождение, организационно-правовая форма, характер деятельности юридического лица, фирменное наименование, основные виды деятельности, состав управления, вопросы реорганизации и ликвидации). Для обеспечения деятельности обществ за счет вкладов (долей) создавался Уставной фонд в размерах, утвержденных в Учредительном договоре общества. Любые изменения уставного капитала общества могли производиться только по решению общего собрания участников. В состав вклада участников могли входить здания, сооружения, оборудование, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) имели обязательственные права в отношении этого юридического лица или вещные права на его имущество. Все юридические лица имели самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменное наименование предприятия. Предприятия самостоятельно планировали и осуществляли свою хозяйственную деятельность В качестве основной цели своей деятельности являлось извлечение прибыли. Участники общества получали часть прибыли (дивиденды) от деятельности предприятия. Высшим органом ООО является Общее собрание участников, в состав которым входят участники предприятия, а также представитель трудового коллектива- директор. Прекращение деятельности общества происходило путем реорганизации (слияния, разделения, присоединения, выделения, преобразования) или ликвидации. На государственное хранение принимаются документы по личному составу (Учредительные документы, приказы по личному составу, личные дела, карточки формы Т-2, ведомости или лицевые счета по начислению заработной платы, списки работников, контракты, трудовые договоры, списки на получение субсидий для приобретения жилья), в случае полной ликвидации предприятия без правопреемника. К документам по личному составу могут быть отнесены протоколы общих собраний и заседаний правления, если прием в члены кооператива, товарищества решало общее собрание или правление. В целях более точного упорядочения дел на документы каждой организации составляется и утверждается опись документов по личному составу. Хронологическим принцип систематизации дел в такой описи является годовой раздел. В каждой описи коллекции составляется титульный лист, в котором указывается название архива, номер и название фонда, номер и название описи, крайние даты документов. К разделу описи на каждое предприятие составляется краткая историческая справка, в которой даются сведения об образовании и ликвидации предприятия, законодательные акты, регулирующие их деятельность, основные направления деятельности, местонахождение, причины прекращения деятельности. На коллекцию документов по личному составу в архиве заведена карточка фонда, в которой учитываются изменения в составе и объеме документов как по каждой описи, так и по коллекции в целом. После приема дел по каждому разделу описи составляется итоговая запись о количестве дел по описи в целом. Документы по личному составу принимаются на длительное хранение, подготовленными согласно методическим рекомендациям.